Одни из важных составляющих имиджа любого профессионала является соблюдение им делового этикета. В деловой среде нельзя игнорировать имеющиеся нормы, поскольку последствия этого могут быть очень неприятными – начиная от невозможности завести нужные знакомства и заканчивая возможным срывом важных сделок. По карьерной лестнице продвижение идет значительно быстрее, если соблюдать определенные правила, выработанные за много лет в деловой сфере.
Начать следует, конечно, с внешнего вида, поскольку нему требования предъявляются сегодня очень строгие. Не допускается никакой неряшливости или экстравагантности в одежде делового человека. Внешний вид и одежда сотрудников прописываются во многих компаниях сейчас отдельным образом, чтобы не возникало никаких их разночтений. Деловой стиль подразумевает под собой, прежде всего, предельную аккуратность в использовании предметов одежды и дополнительных аксессуаров, а также обязательную опрятность. Маникюр и макияж у женщин должны быть пастельных тонов, прическа и украшения не должны привлекать слишком много внимания, костюм иметь классический фасон и не яркую расцветку. Ничего вызывающего в образе быть не должно, поскольку это указывает на некий протест, который в рабочей среде является недопустимым.
Помимо внешнего вида профессионала характеризует и его способность обеспечить грамотную организацию своего рабочего места, а также всего рабочего процесса. Основы тайм-менеджмента сегодня применяются практически всеми успешными людьми. Одним из самых ценных в работе качеств признанно является пунктуальность, игнорировать ее нельзя ни в коем случае. Стоит понимать, что экономить нужно не только свое собственное время, но и время людей, с которыми приходится контактировать по рабочим вопросам.
На встречи опаздывать нельзя, вся работа и проекты должны сдаваться обязательно вовремя, для чего при получении нового задания нужно правильно оценить объемы и оговорить адекватные сроки выполнения. На посторонние темы во время деловых встреч отвлекаться не следует. Говорить нужно максимально четко, грамотно и обязательно вежливо. Очень помогает в работе умение разбивать необходимые рабочие действия на этапы и подзадачи, оценивать их важность, уметь работать с другими исполнителями, передавая им часть собственных задач.
Рабочий стол, как правило, может рассказать о сотруднике очень многое. На нем обязательно должен быть порядок, поскольку завалы будут явным свидетельством неорганизованности владельца рабочего места. Невнимательность к работе выдадут посторонние предметы на рабочем столе.