Мнение многих людей о современном искусстве является не очень хорошим. В подавляющем меньшинстве остаются те люди, которым искусство и культура постмодерна кажется привлекательной и интересной. Понятно, что среди наших современников немало и откровенно посредственных авторов, ведь халтура может присутствовать в любом направлении, а в этом случае отсеять ее время просто не успело. Однако одна неприятная картина не должна накладывать на весь стиль и уж тем более всю живопись негативный оттенок. Направление же эпохи постмодерна, в котором работают современные авторы, почему-то вызывает нередко неприятие и полное отторжение.
Происходит это, наверное, потому, что воспитывалось наше поколение на классических и традиционных ценностях, то есть определенной эстетики мы ожидаем от любого произведения искусства, стремимся видеть только прекрасное. Этому стремлению полностью отвечают загадочные и расплывчатые творения Ренуара, выверенные до самых мелочей произведения Дюрера, античные лица, выполненные в скульптурах. Эпохе постмодерна абсолютно чужд традиционный смысл произведений искусства – приятное созерцание.
Эстетическое удовольствие – основная наша цель при просмотре живописи и других объектов искусства, а в помещенном в формалин голубе или траве с петушками из пластика эстетики, согласимся, довольно мало. Впрочем, совершенным недостатком считать это все-таки нельзя, поскольку цель современные авторы преследуют совершенно иную.
Постмодерн всеми способами стремится столкнуть своего зрителя с теми или иными проблемами, заставить прочувствовать боль или переживания объекта. Форма выражения таких стремлений эстетике может не только не соответствовать, но и вообще противоречить. Основная цель постмодерна — эмоции и реакция потребителя, то, как именно зрители воспринимают изображенное, а вовсе не в самих произведениях.
Классический постмодерн не старается быть красивым или привлекательным, его цель – подтолкнуть зрителя к поиску ответов и размышлению. Зритель должен стать участником арт-проекта, в современном искусстве он не может оставаться в стороне, причем качество исполнения произведения для постмодерна практически не имеет значения, важно, какую идею оно несет. Если идея эта до зрителя доносится качественно, совершенно неважно, насколько идеальным является исполнение.