logo leader2
logo
Успешные новости — портал theLeader!
Промышленность, строительство и технологии
Интересное о бизнесе, работа для всех
Семья и отношения, хозяйство и быт
Спорт, туризм и развлечения
Читайте нас, мы информируем только о самом интересном ...
Vesy Diktofony Netbuki Trenajery Massajery Mediapleery Sintezatory Holodilniki Avtosignalizatsii Snegohody Myasorubki Parovarki Monitory Nakopiteli Radionyani Proektory Avtomobili Mototehnika

Корпоративная культура

Термин «корпоративная культура» для большинства людей является интуитивно понятным. Однако точное объяснение ему дать сможет мало кто, совсем немногие разбираются в том, как именно использовать это понятие, каков процесс его формирования и какую пользу корпоративная культура может принести компании.

korporativПод корпоративной культурой организации принято подразумевать совокупность взглядов, правил, способов выполнения той или иной задачи, которые приняты и соблюдаются в определенной компании большинством сотрудников. Персонал компании может, ориентируясь на принятые внутри правила, принимать какие-то решения и выбирать способ действия в большинстве складывающихся на работе ситуаций. К примеру, если «клиент всегда прав» прописано в корпоративной культуре банковской организации, от сотрудников требуется все конфликты стараться решать максимально мягко, спокойно реагируя на все действия посетителей, даже если они ведут себя не очень адекватно. На поведение клиента резкая реакция исключена, поскольку независимо от вины посетителя она будет нарушением имеющейся корпоративной культуры. На все вызывающие неоднозначную реакцию события сотрудники должны реагировать таким образом, как в их организации принято.

Элементов, из которых складывается корпоративная культура и стиль, довольно много. Определенные правила могут описывать концепцию организации, то есть базовые ценности и цели, следовать которым должны все сотрудники. Корпоративной культурой описываются и правила субординации и структура компании, система управления ей. Впрочем, касаться она может не только рабочих моментов, но и фирменных цветов, гимна, ритуалов и даже мифологии, описывающей курьезные случаи, которые произошли с настоящими или бывшими сотрудниками фирмы.

Разрабатывающие фирменный стиль компании организационные менеджеры могут применять для этого различные методы. Типов организации корпоративной культуры существует несколько. В частности, это может быть культура власти, при которой в руках одного человека или ограниченного круга лиц концентрируется все управление компанией. При такой организации уровень бюрократии, как правило, очень низок. Все принимаемые руководством решения не должны обсуждаться, исполнять их следует максимально быстро и четко. Существует также и тип, в котором на первый план выходит роль конкретного человека в компании. Бюрократизация в таком случае отмечается довольно высокая. Права и обязанности распределяются не по личным качествам сотрудника, а по тому, какую должность он занимает. Культуре ролей свойственны сложные контролирующие процедуры, принятие ответственных решений нередко происходит коллективно.

.

Похожие записи