Уровень фокусов может быть очень разным – как крайне простым, так и очень сложным. Однако целью любого фокуса является вызов удивления и изумления у зрителя. Естественно, человеку потом хочется понять, как именно было осуществлено увиденное, в каком месте он что-то упустил. Удается раскрыть секрет происходящего далеко не всегда, порой возникают мысли и о том, что вот сейчас прямо на глазах произошло настоящее волшебство. Многие фокусы основываются на том, чтобы от действий фокусника внимание зрителей было чем-то отвлечено, чтобы он в этот момент смог осуществить незаметно какие-либо манипуляций, которые и покажутся волшебством.
Ловкость рук – обязательное качество, без которого исполнять фокусы практически невозможно. Более сложные постановочные фокусы требуют также специально подготовленных для представления предметов. Раскрытию будут легко поддаваться те фокусы, в которых понятен принцип построения. К примеру, только один раз и только малому количеству людей чаще всего можно показать карточные фокусы. Если попробовать это сделать еще раз, то люди уже будут пристально следить и поймут, в какой момент от колоды карт в прошлый раз они отвлеклись. Впрочем, существуют и сложные карточные фокусы, колода карт к которым также предварительно специально готовится.
Вряд ли кто-то забыл свой детский восторг, который был вызван впервые увиденным живым кроликом, которого вынул фокусник из совершенно точно пустой шляпы. Или же фокус с распиливанием ящика, в котором сидит девушка. На цирковой арене можно действительно порой увидеть настоящие чудеса. Неужели фокусники на самом деле являются хотя бы чуть-чуть, но волшебниками? Без допущения этого просто невозможно понять секрет довольно многих фокусов. Более того, часть сложных представлений для широкой публики остается нераскрытой уже много лет. Дэвид Копперфильд – признанный мастер таких фокусов. Исчезновение статуи Свободы – хит, который стал знаменитым очень быстро. В 1983 году множество зрителей могли наблюдать этот фокус по телевизору в прямом эфире. Внешне этот фокус довольно прост – статую скрыла огромная ширма, которая была поднята перед ней. Ширму после опускают, однако статуи за ней не оказывается. Несколько мощных светильников направляют в сторону, где до этого стояла статуя, но огромная конструкция просто исчезла.
Дэвид Копперфильд продемонстрировал и еще один очень сложный, но очень эффектный фокус, когда летал без использования техники над Гранд-Каньоном в Америке. После парение в воздухе было доработано Крисом Энжелом, он продемонстрировал его изумленной публике прямо на улице.